среда, 15 февраля 2017 г.

Стандартизация размеров

Рубрики

Попытки стандартизировать размеры в Америке предпринимались с начала XIX века, когда было организовано производство спецодежды малого, среднего и большого размеров, которые были далеки от идеала.

Следующую попытку предприняли военные, когда решили производить военную форму, которая бы имела хорошую посадку на разные фигуры. В начале XX века по правительственной инициативе было создано Национальное бюро стандартов (National Bureau of Standards - NBS) - агентство по стандартизации размеров одежды. К 1970 году NBS разработало полную типологию стандартизированных размеров, основанную на антропологических исследованиях населения.
Типы фигур по американской системе

Свой вклад в стандартизацию измерений человеческого тела для улучшения посадки швейных изделий внесло также Американское общество по испытаниям и материалам ASTM в партнерстве с Национальной экспертизой размерных признаков США. Они провели тщательное антропологическое исследование 10000 человек, измеряя по 200 размерных признаков у каждого человека.

Типология фигур

Представители американской индустрии производства одежды в свою очередь создали Комитет измерительных стандартов (Measurement Standard Committee), который, опираясь на национальные стандарты и пожелания потребителей, разработал свои собственные стандарты типовых фигур и размеров одежды. Выше на иллюстрации приведен пример типологии фигур по возрасту и росту.

Стандарты универсальных магазинов

Универсальные магазины и каталоги одежды разработали свою систему размерной маркировки в соответствии с нуждами потребителей. Она основывается на данных NBS, а также на специальных исследованиях и опросах населения с целью изучения размерных признаков. Эти данные помогают предприятиям производить одежду для конкретных групп потребителей.